Гродненский мясокомбинат снова на высоте. На этот раз предприятие удостоилось победы в конкурсе «Лучший экспортер 2019 года».
«Лучший экспортер» — один из самых престижных конкурсов, организуемых Белорусской торгово-промышленной палатой. У ОАО «Гродненский мясокомбинат» уже были высокие награды по итогам этого соревнования. Однако из года в год оказаться в числе победителей становится все сложнее: увеличивается количество участников конкурса, а значит, растет конкуренция. На победу в этом году претендовали как предприятия малого и среднего бизнеса, так и гиганты отечественной промышленности. Всего в финал вышли более 160 предприятий.
Победы как доказательство
Побед на престижных республиканских и международных конкурсах, выставках и ярмарках у Гродненского мясокомбината немало. Только в этом году предприятие стало обладателем Гран-при в номинации «Мясные деликатесы» республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года 2019» за мясное изделие «Хамон Гродненский». За колбасное изделие «Мясной сюрприз» получило диплом и золотую медаль по итогам конкурса «Лучший вкус 2020 года», прошедшего в Москве. А колбаса «Говяжья с черносливом» удостоилась диплома «Лучший вкус» на белорусско-узбекском форуме в Ташкенте. И этот список можно продолжать.
Такие победы стимулируют производителя к очередным достижениям, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, работают на узнаваемость и престиж бренда на мировом рынке.
«Экспорт очень важен для всех мясопереработчиков. Суммарный объем производства белорусских предприятий существенно превышает емкость внутреннего рынка. Чтобы иметь возможность развиваться, нужно искать новые и новые рынки сбыта. Рецепт успеха нашего предприятия — в простых и понятных вещах. В слаженной работе коллектива, в отменном вкусе и высоком качестве выпускаемой продукции, которые достигаются благодаря строгому соблюдению технологических процессов. Мясные изделия под маркой „Гродненский мясокомбинат“ пользуются спросом на внутреннем рынке и за рубежом. Наша продукция стала своего рода эталоном высокого качества и хорошего вкуса», — отмечает генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Витальевич Иванов.
Секрет — в качестве
Изделия Гродненского мясокомбината на прилавках не задерживаются. С каждым днем количество желающих приобрести вкусную, качественную продукцию только увеличивается. Как и количество отзывов, к которым на предприятии всегда прислушиваются, чтобы максимально удовлетворить вкусовые пристрастия своих потребителей.
«Да, мы нацелены на увеличение объемов выпускаемой продукции и разнообразие ассортимента, но это не самое важное! На первом месте у нас всегда КАЧЕСТВО продуктов. Именно поэтому мы постоянно проводим замену устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное. Кроме того, на производстве разработана детальная система контроля, которая позволяет отслеживать любые отклонения от стандартов качества и безопасности, осуществлять контроль на всех стадиях производства: от сырья до готовой продукции. Несмотря на то, что ОАО «Гродненский мясокомбинат неоднократно признавался лучшим экспортером, предприятие в приоритет ставит также внутренний рынок. Так, за первое полугодие 2020 года уровень продаж по Республике Беларусь вырос почти на 10%. Рынок Беларуси для нас очень важен», — говорит Олег Иванов.
Гродненский мясокомбинат — предприятие с многолетней историей, о нем знают не только на просторах нашей республики, но и далеко за ее пределами. И расширять рынки сбыта, обеспечивая тем самым экономическую эффективность, позволяет именно качество продукции, которому уделяется так много внимания.
География — весь мир
Сегодня на Гродненском мясокомбинате выпускается более 500 наименований продукции. Ежемесячно с конвейера сходят порядка 3 тысяч тонн колбасных изделий, более 600 тонн полуфабрикатов. Гродненский мясокомбинат остается неизменным лидером в стране по производству в убойном весе свинины и говядины. Продукция изготавливается из мяса собственной сырьевой зоны, за которой осуществляется планомерный и системный контроль. Часть продукции реализуется в Беларуси, остальное отправляется в страны ближнего и дальнего зарубежья, что обеспечивает не только устойчивое развитие нашего региона, но и всей страны, способствует формированию ее позитивного делового имиджа.
Россия, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Грузия — более десятка стран любят и покупают гродненские колбасные изделия. Отдельно нужно сказать о Вьетнаме и Китае. Расстояние до них, конечно, неблизкое, но прибыль хорошая. Если говорить о Китае, то выход на рынок этой страны значит для нас многое. Мы стремимся к расширению ассортимента экспортируемой туда продукции, но угодить вкусам жителей Поднебесной не так просто. В приоритете — говядина и субпродукты. Их востребованность довольно высокая, планируем наращивать туда объемы экспорта говядины.
В планах — расширение географии поставок. Тем более что заинтересованность имеется у стран Ближнего Востока и Западной Европы. К слову, всего за 2019 год Гродненский мясокомбинат за пределами страны осуществил поставку продукции на 51 миллион долларов США, что составило 101,7 процента к показателю 2018 года. В 2020 году на достигнутом гродненский ЭКСПОРТЕР останавливаться не собирается.